В наше время, эпоху цифровых и интернет технологий достаточно сложно успеть за вновь и вновь появляющимися и обновляющимися знаниями. Мало кто понимает что сейчас за обновляющейся информацией не успеть. Ежеминутно и ежесекундно уровень знаний человечества растёт и накапливается. Если 100 лет назад автомобиль был в новинку и считался роскошью, то сейчас человечество вышло на уровень что даже сложное механическое устройство никого не удивляет. Компьютер стал размером с книгу, а в космос можно отправится в качестве туриста. Среди этого огромного океана знаний важно не только отследить новую информацию но и ещё суметь разобраться в её достоверности.

Та фундаментальная база, которую даёт школа нужно научится воспринимать не как готовую информацию, принцип к действию, а как толчок к освоению и расширению всего того объёма знаний, который нас окружает.

        Конечно, это бесспорно та база которую необходимо освоить. Всё же современным школьникам необходимо понять, что это та малая часть которую нужно освоить и пойти дальше. К сожалению во все времена большинство учеников считают что учится необходимо для оценок, родителей или учителей. В силах педагогов, использую дар убеждения, донести до юных умов что всё же эти знания не просто набор слов или действий, а та база, без которой они не смогут освоить всё что ждёт их впереди. Тот удивительный и увлекательный мир в котором им предстоит жить.

         Каждый из современных школьников кем-нибудь станет. Выберет свою профессию и свои увлечения. Если у будущего инженера или юриста не будет того понимания, что постоянное саморазвитие это ключ к его благополучию, тогда и прогресс человечества будет под угрозой.

         В складывающейся экономической и политической ситуации очень сложно уследить за курсами валют и ценных бумаг, а геополитическая обстановка меняется настолько быстро, что сложно угадать что будет завтра. В такой не стабильной ситуации единственным и самым стабильным объектом инвестиций становится сам человек. Непосредственно сегодняшний ученик. Вкладывать силы и старания в освоение и приобретение новых знаний, самый надёжный способ не прогореть. Остаётся только выбрать перспективное направление.

         Если школьник сегодня поймёт что учится он не для кого то а для себя, то можно быть уверенным что он найдёт своё место в современном мире.

         В силах педагога убедить ученика в необходимости учится для себя. В силах дополнительного образования дать ребёнку возможность выбора, выбора информации и направления деятельности, которое в будущем возможно станет делом жизни. Показать практическое применение умений и навыков полученных в школе и научить умело ими пользоваться. Практические занятия построенные на принципе применения полученных знаний на деле, то чем и занимается дополнительное образование. Искать информацию, отбирать необходимое и уметь определять её истинность учат в школе, а секция факультатива учит её использовать. Комплекс теоретических и практических знаний поможет самореализоваться и найти занятие по душе.

         Учится не для школы а для жизни - основная задача современного школьника.